Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность.
В группах оформлены уголки по ОБЖ. Для организации обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и дома с помощью родителей постоянно обновляется и пополняется развивающая предметно-пространственная среда, следующим образом: игрушками и игровым оборудованием, наглядно-дидактическими пособиями.
Работа по ОБЖ осуществлялось на занятиях и в различных режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.
Проведены с детьми тематические занятия, беседы на тему: «Пожарная безопасность», «Пожароопасные предметы », развлечение «Мы пожарные». Дети с удовольствием слушали произведений: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Н. В. Дериглазова «Пожарный».
Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, ребенок должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. Эти знания старалась давать детям через систему игровых заданий: «Сформулируй правило», «Как бы ты поступил?», «Как звать на помощь» направленных на формирование основ личной безопасности ребенка.
Так же знания детей были отражены в детских работах: аппликация «Едем на помощь»; рисование: «Огонь-друг, огонь-враг».
В уголке по ОБЖ так же имеется дидактические игры: «Опасно не опасно», «Четвертый лишний», «Назови одним словом» и т. д. Играя дети закрепляют знания, полученные на занятиях.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах на улице, в транспорте и дома; как вести себя с незнакомыми людьми; бережно относится к живой природе; как беречь свое здоровье и научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.